Наш адрес:
г. Нижний Новгород, ул. Совнаркомовская, 30

+7 986 742-41-40

В связи с повешением закупочных цен с 1 августа ожидается повышение цен.

Кинезиотейпирование

Array

Кинезио тейпирование – методика лечения и профилактики растяжений, разрывов, микротрещин мышц и других повреждений посредством специальной гипоаллергенной ленты, называемой тейпом. Кинезио-тейп позволяет коже дышать, пропуская воздух, при этом способствует беспрепятственному отводу жидкости.

Кинезиотейпирование

Название способа произошло от двух английских слов: кинезио – означает движение, тайп – лента. Кинезиологическое тейпирование разработано американским ученым Кензо Касе в 1973 году. Целью учёного было изобрести способ тейпирования, не ограничивающий свободу, как это происходит при использовании обычных лент. Кинезио тейпирование было представлено миру спустя 15 лет с момента возникновения методики, тогда же она была продемонстрирована в действии. Способ быстро завоевал Европу и Азиатские страны. Он активно используется спортсменами.

Кинезиологическое тейпирование: механизм

Методика предполагает нанесение ленты различными способами – при растянутой и свободной мышце. Правильно приклеенный тейп способствует улучшению кровообращения за счет увеличения пространства для движения мышцы. Лимфа прокачивается как насосом, в результате чего снижается болезненность, сокращается время восстановления после травмы.

Длина используемой в тейпировании ленты зависит от области применения и необходимого эффекта. Она может колебаться в диапазоне от 2 до десятков сантиметров. Кинезио тейпирование имеет несколько механизмов воздействия, основными из которых являются:

• снижение болевого синдрома при помощи уменьшения компрессии;
  • увеличение пространства между тканями за счет натяжения ленты;
  • повышение или снижение мышечного тонуса;
  • снижение отеков и лимфостаза, за счет нормализации работы сальных желез;
  • рассасывание гематом и заживление ран путем улучшения кровоснабжения.

Кинезиотейпирование суставов способствует нормализация функции за счет фиксации.

Длительность использования ленты – от 2-3 дней, до 1 недели, в зависимости от цели. Терапевтический эффект сохраняется на протяжении всего времени использования тейпа.

Показания к применению

Кинезио тейпирование применяется в следующих случаях:

Кинезиологическое тейпирование

• при растяжении, повреждении связок и мышц голеностопа;
  • болях в спине;
  • травмах коленного и плечевого сустава;
  • при мышечно-сухожильных патологиях;
  • отеках и гематомах;
  • грубых рубцах;
  • менструальных болях;
  • головных болях;
  • для поддержки живота в время беременности.

Существует несколько разновидностей методик кинезиотейпирования:

• Корригирующая. Применяется при нарушении в работе лимфатической системы, повреждении связок, мышц, сухожилий.
  • Мышечно-фасциальная. Методику применяют для повышения тонуса или, наоборот, расслабления мышц. В данном случае терапевтический эффект зависит от натяжения ленты.

Кинезиологическое тейпирование используется в комплексе со стандартной медициной, дополняя лечение и повышая его эффективность.

Как и любая другая методика кинезио тейпирование имеет ряд противопоказаний:

• онкологические и другие кожные заболевания;
  • гиперпигментация;
  • тропические язвы и открытие раны;
  • беременность на ранних сроках;
  • тромбоз;
  • тонкая чувствительная кожа;
  • преклонный возраст;
  • системные заболевания крови;
  • аллергия на компоненты ленты;
  • склонность к возникновению повреждений кожи: волдырей, синяков и прочего;
  • диабет в тяжелой форме;
  • заболевание почек;
  • индивидуальная непереносимость.

Кинезиологическое тейпирование основано на наклеивании специальным образом эластичной ленты. Всего существует более 1200 способов наклеивания тейпа. С правильностью нанесения ленты знакомы в основном специалисты.

Самостоятельно клеить тейп не рекомендуется во избежание ухудшения кровообращения и застоя лимфы.

Кинезиотейпирование суставов

Кинезиотейпирование суставов может быть использовано как для спортсменов, так и для обычных людей. Тейпы способствуют улучшения лимфо- и кровотока, создают в тканях дополнительное пространство, снимают мышечное напряжение.

Кинезиотейпирование суставов уменьшает болевой синдром. Кроме этого, наклеенные тейпы неплохо фиксируют суставы и мышцы, благодаря чему снижается риск возникновения новых травм и рецидива старых.

Кинезиотейпирование коленного сустава

Кинезиотейпирование коленного сустава направлено на фиксирование, уменьшение боли и снижение риска возникновения травмы. Для этого необходимо взять три куска ленты длиной около 20 см.

Перед тем как наклеить тейп, ногу сгибают в колене под прямым углом. Первый тейп фиксируют под коленом без натяжения. Центральную часть ленты огибают вокруг колена с небольшим натяжением. Концы закрепляют без натяжения под коленом.

Вторую ленту клеят также, только с внутренней стороны ноги.

Третью наклеивают поверх предыдущих двух перпендикулярно. Кинезиотейпирование коленного сустава – методика, направленная на поддержание мышц, устранение боли, сокращение восстановительного после травмы периода.

Кинезиотейпирование плечевого сустава

Тейпирование плечевого сустава направлено на фиксацию и разгрузку сустава, а также улучшение кровообращения, снижение болевого синдрома.

Кинезиотейпирование плечевого сустава предполагает несколько способов наклеивания ленты. Вертикальное наклеивание при растянутой мышце способствует улучшению кровообращения и уменьшения боли. Перед физическими нагрузками на плечевой сустав наклеивают Y ленту вертикально и еще несколько под углом в 30 градусов.

Кинезиотейпирование позвоночника

Кинезиотейпирование позвоночника показано спортсменам, пожилым людям, а также детям, у которых развивается сколиоз.

Кинезиотейпирование позвоночника активно применяют при межпозвоночной грыже, остеохондрозе, радикулите, деформации позвоночника.

Для поясничного отдела данный метод предполагает наклеивание ленты в форме буквы Н. Для грудного и шейного отделов применяется X и Y тейпирование.

Кинезиотейпирование детям

Кинезио тейпированиеДетям кинезиотейпирование назначают при искривлении позвоночника, гематомах, ушибах, подвывихе, для устранения болевого синдрома.

Кинезиотейпирование детям – методика, которая позволяет обеспечить нормальное движение мышц и суставов малыша. Ускорить заживление ран, исправить незначительное искривление позвоночника.

Кинезиотейпирование применяется детям любого возраста. Даже в возрасте нескольких дней.

Наша клиника осуществляет кинезиотейпирование, цена на которое в нашем центре включает в себя диагностику проблемы с последующим наложением кинезиотейпов.

Кинеологическое тейпирование послужит отличным методом лечения и помощником в востановлении при следующих заболевания:

Обращайтесь к нам, мы поможем вам справиться с болью!